КРАСОТА СПАСЕТ МИР
Четверг, 16.05.2024, 11:04
Категории раздела
ПАОЛО ВЕРОНЕЗЕ [23]
НИКОЛАЙ РЕРИХ [80]
ТОМАС КИНКЕЙД [51]
ВЛАДИМИР СУВОРОВ [71]
ТАТЬЯНА ФЕДОРОВА [103]
ТОМАС МИЛЛЕР [13]
ФОРМА ВХОДА
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
Поиск
Мини-чат
АНТАХКАРАНА САЙТА

как пользоваться?
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
НАШИ САЙТЫ
  • ФИОЛЕТОВОЕ ПЛАМЯ. УЧЕНИЯ ВОЗНЕСЕННЫХ ВЛАДЫК
  • АШРАМ ЭЛЬ МОРИИ
  • В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Фотоальбомы
    Главная » Фотоальбом » НИКОЛАЙ РЕРИХ » Бой со змеем (2) 1912

    Бой со змеем (2) 1912

    связь с китайским искусством можно обнаружить в самых русских произведениях Рериха, в том числе и созданных по мотивам народного примитива. Таков эскиз занавеса для МХАТа "Бой со змеем" (1912). Он решен по принципу ковровой композиции, где темные силуэты накладываются на светлый фон. По своей манере исполнения он очень близок ханьским фризовым рельефам. [Виноградова. Н.А. Китай//Малая история искусств.] Сближает с ними рериховский эскиз и симметричная композиция, и общий декоративный строй, и мифологический сюжет, и даже столь популярный в Китае и на Руси образ змея. Усиливая ритмическую организацию силуэтной структуры эскиза, Рерих заполняет свободное пространство занавеса абстрактными геометрическими фигурами, примерно так, как это делали дуньхуанские мастера. Общность каких-то самых основных законов формообразования в народном искусстве разных стран и народов обусловила близость этих, казалось бы, столь полярных и далеких произведений. Не случайно сам Рерих писал в 1908 году, что "понятие наших начал искусства почти становится равнозначащим с обращением к Индии, Монголии, Китаю или Скандинавии." [Рерих Н.К.. Глаз добрый.]
    1030 0 0.0

    Добавлено 03.11.2010 VioletFlame

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Конструктор сайтов - uCoz Copyright MyCorp © 2024