КРАСОТА СПАСЕТ МИР
Вторник, 19.03.2024, 10:56
ФОРМА ВХОДА
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Мини-чат
АНТАХКАРАНА САЙТА

как пользоваться?
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
НАШИ САЙТЫ
  • ФИОЛЕТОВОЕ ПЛАМЯ. УЧЕНИЯ ВОЗНЕСЕННЫХ ВЛАДЫК
  • АШРАМ ЭЛЬ МОРИИ
  • В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    «МОЦАРТИАНА» – связь времен

    «МОЦАРТИАНА» – связь времен

    «Моцарт есть высшая, кульминационная точка,

    до которой красота досягала в сфере музыки».

    П.И.Чайковский

    Невидимой ниточкой музыка связала двух гениальных композиторов XVIII и XIX веков – Моцарта и Чайковского.

    В раннем детстве мама научила юного Чайковского играть на рояле, при этом она еще и прекрасно пела. Его папа замечательно играл на флейте и организовал любительский музыкальный кружок из сослуживцев. Звуки из опер Моцарта, Доницетти и Россини покорили сердце юного гения, он испытывал «святой восторг», когда дома в детстве слушал механический орган (оркестрину), игравший фрагменты «Дон Жуана». И вот уже в возрасте пяти лет Петр самостоятельно «фантазирует» на рояле на темы любимых композиторов. Особенно Чайковский боготворил Моцарта. В его музыке он видел идеал совершенной красоты. Позже П. Чайковский писал: «Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту… Он заставил меня полюбить музыку больше всего на свете».

    В 1884 году, прогуливаясь с братом по Тифлису, Петр Ильич говорит о музыке Моцарта:

    «Не спорю, он, как никто другой, популярен в России, однако ж есть такие его произведения, о которых даже наши самые просвещенные музыканты не ведают. Все, выходящее из-под его пера, открывает неведанный дотоле горизонт высшей музыкальной красоты, которая не потрясает, но пленяет, радует, согревает душу. Я составлю сюиту из мелких сочинений Моцарта в современной обработке, что даст повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества, непритязательных по форме, но преисполненных недосягаемых красот. Одним словом, это будет самая неподдельная старина, но увиденная глазами нынешнего человека».

     «Моцартиана» была создана в 1887 году в память столетия первой постановки оперы Моцарта «Дон Жуан». Моцартиана – это четыре пьесы В.А.Моцарта, которые П.И.Чайковский переложил для симфонического оркестра, оставив их практически без изменений. И все же пьесы предстают в сюите в новом облике. «Старина в современной обработке» - так характеризует сюиту № 4 сам крмпозитор.

    Первая часть сюиты — маленькая жига для клавира – быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, сохранившийся в Ирландии. В старых сюитах его ставили в конце произведения. Петр Ильич ставит эту композицию в начале произведения, чтобы чувствовался праздник, настоящий музыкальный пир.

    Вторая — менуэт для клавира (маленький шаг) – старинный французский народный танец.

    Третья — мотет Ave Verum Corpus для хора, струнных инструментов и органа (инструментован по фортепианному переложению Ф. Листа) – единственное законченное церковное произведение В.А.Моцарта, созданное в последний год его жизни.

    Четвертая — десять вариаций для клавира на тему из оперы К. В. Глюка «Пилигримы в Мекку».

    «Публика была необычайно восторженная, — писал композитор брату. — Поднесли несколько драгоценных подарков и множество венков».

    «Подобного восторга и триумфа я еще никогда не имел», — скажет композитор после общедоступного, по низкой плате, концерта, где тоже дирижировал «Моцартианой».

    Великий норвежский композитор Эдвард Григ напишет по поводу «Моцартианы»:

    «Русский композитор Чайковский с тонким умением и с большим тактом собрал часть более или менее известных хоровых и фортепьянных вещей Моцарта в одну оркестровую сюиту, облаченную в современную инструментовку… Против такой модернизации, предпринимаемой для проявления чувства восхищения, возразить ничего нельзя».

    Сюита «Моцартиана» по праву считается одним из наиболее светлых и умиротворённых произведений Чайковского.

    В XIX веке «Моцартиана» стала первым симфоническим циклом, полностью состоящим из заимствованных пьес. А в наше время сюита является подлинным памятником великому Вольфгангу Амадею Моцарту – классическим произведением.

     

    Конструктор сайтов - uCoz Copyright MyCorp © 2024