Миры Высшие основаны на Красоте. Для того чтобы их достичь, надо полюбить Красоту и утвердить ее в мыслях, чувствах, действиях, в отношениях к людям, во всем, что вокруг.
"Когда свет духа входит в наш храм, то природа снимает свои покровы. Никто не может оставаться по настоящему злым, когда красота проникает в ум, но восприятие красоты зависит от того, насколько далеко продвинулось развитие собственной души в Истине. Не найти и двух людей, одинаково воспринимающих искусство, ибо Истина является одному в большей, - другому в меньшей степени. Когда Микеланжело состарился и зрение его ослабело, попросил, чтобы его подвели к торсу Геркулеса, стоящему в Ватикане. Он мог часами оставаться около него, с любовью пробегая своими чуткими пальцами по тонко обработанной поверхности. Об одном великом скульпторе рассказывали, что он глядя на себя в зеркало, однаджды заметил: " Я такой урод, а так люблю красоту!" Злой человек любящий красоту, в конечном итоге находит возможность перейти на путь продвижения к благородной цели. Кенфилд был игроком и любил красивые вещи, и он останется в памяти потомков как ценитель прекрасного. Таким образом жертвы обстоятельств подчас находят пути к высшему и благородному самовыражению. Когда человечество осознает высокую ценность искусства, перед художниками не будет стоять грозный выбор: умереть с голоду или снизить планку своего творчества, низводя его до коммерческого. Сила сопровождается слабостью, а из слабости изходит сила. Это ритм, сокрытый за щитом красоты". (Храм Истины. Бог внутри нас)
Джебран Халил о Красоте из книги "Пророк"
И
вышел поэт и сказал: Скажи нам о Красоте. И он ответил так: Где вы
найдете красоту и как узнаете вы ее, если она сама не будет вашим путем и
поводырем? И как вы будете говорить о ней, если она будет тем ткачом,
кто ткет вашу речь? Горемыка иль раненный скажет: "Красота добра
и милосердна. Как молодая мать, еще стесняющаяся своего собственного
великолепия, она идет среди нас". И страстный скажет: "Нет, красота -
это что-то могучее и устрашающее. Как буря она сотрясает землю под
ногами и небо над головой". Усталый и утомленный скажет: "Красота
- она как мягкий шепот. Она говорит с нашим духом. Ее голос утихает
перед нашим молчанием, как слабый огонь, что трепещет от страха пред
тенью". Но беспокойный скажет: "Мы слышали ее кричащей среди горных
вершин, И с ее криками доносились цокот копыт, и хлопанье крыльев, и
рычанье львов". Вечером стражник города скажет: "Красота встанет
на востоке с рассветом". А в середине дня, те, кто трудится иль
путешествует, скажут: "Мы видели ее склонившейся над землей из окон
заката". Зимой занесенные снегом говорят: "Она придет с весной,
бегущей по холмам". А в летней жаре жрецы говорят: "Мы видели ее
танцующей с листьями осени, и мы видели снежные пряди в ее волосах". Все
это говорили вы о красоте. И все же, по правде, вы говорили не о ней, а
о своих неудовлетворенных нуждах, А красота - это не нужда, но экстаз.
Это не пересохший рот или пустая, протянутая за подаянием рука, Это,
скорее, объятое пламенем сердце и поющая от восторга душа. Это не образ,
который можно увидеть, и не песня, которую можно услышать, Это, скорее,
образ, что стоит перед вами, хотя вы закрыли ваши глаза, и песня,
которую вам слышно, хотя вы заткнули свои уши. Это не сок, сохранившийся
в ободранной коре дерева, и не крыло, скрепленное с когтем, Это,
скорее, сад, который вечно в цветах, и сонм ангелов, которые всегда в
полете. Люди Орфалеса, красота - это Жизнь, когда Жизнь снимает
покрывало со своего святого лица. Но вы сами являетесь этой Жизнью, и вы
сами - ее покрывало. Красота - это вечность, смотрящая на себя в
зеркало. Но вы сами являетесь этой вечностью, и вы - ее зеркало.