КРАСОТА СПАСЕТ МИР
Вторник, 15.10.2024, 03:03
Категории раздела
ПАОЛО ВЕРОНЕЗЕ [23]
НИКОЛАЙ РЕРИХ [80]
ТОМАС КИНКЕЙД [51]
ВЛАДИМИР СУВОРОВ [71]
ТАТЬЯНА ФЕДОРОВА [103]
ТОМАС МИЛЛЕР [13]
ФОРМА ВХОДА
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
Поиск
Мини-чат
АНТАХКАРАНА САЙТА

как пользоваться?
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
НАШИ САЙТЫ
  • ФИОЛЕТОВОЕ ПЛАМЯ. УЧЕНИЯ ВОЗНЕСЕННЫХ ВЛАДЫК
  • АШРАМ ЭЛЬ МОРИИ
  • В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Фотоальбомы
    Главная » Фотоальбом » НИКОЛАЙ РЕРИХ » Борис и Глеб (Эскиз мозаики) 1906

    Борис и Глеб (Эскиз мозаики) 1906

    В 1906 году по эскизу Н.К.Рериха была выполнена мозаика «Борис и Глеб» в церкви на пороховых заводах в посёлке Морозовка под Шлиссельбургом. Построенная по проекту архитектора В.А.Покровского, эта церковь была разрушена в годы Второй мировой войны.

    Борис и Глеб.
    Борис и Глеб - Святые страстотерпцы. Кратка история мученичества князей, в знак подражания идеям и мучениям Христа. По смерти Киевского князя Владимира - отца старшего сына Святополка и младших - Бориса и Глеба, старший решил обманным путем избавиться от братьев. К возвращающемуся брату Борису с войском пришла весть о том, что, умер его отец. Воины предложили ему сесть на престол в Киеве, вместо старшего брата, но Борис отказался. А Святополк сделал беззаконное дело - подослал людей убить ночью в шатре дорожном Бориса.
    Потом узнал, что Глеб возвращается в Киев по воде - в ладье, и послал и к нему убийц.
    Оба брата были предупреждены о готовившихся злодеяниях, но не бежали, а приняли мученическую смерть и простили старшего брата.
    Тела их оказались нетленными. Возле них исцелялись больные и освобождались закованные, открывались темницы, утешались печальные, получали радость и устремление заступники Земли Русской и вечно молящиеся о мире.

    Святые Борис и Глеб мчатся на конях над городом, раскинувшимся на берегу реки... — это опять мозаика для того же собора. Как эти, так и остальные помянутые церковные работы художника исполнены с всегдашним вниманием к стилю, в духе возрожденной древней традиции; мастер берет каноны старого искусства, исследует их ясно, проходит их искус и затем уже «на земле, овеянной их присутствием» строит свои иконы, где столь чудесно сочеталось искание современного художественного глаза с утонченными правилами старины ... И, о чудо! Эти иконы — картины Рериха, при полной верности своим канонам, «подлинникам» иконописи русской, начинают пылать, светиться внутренним напряжением.

    966 0 0.0

    Добавлено 03.11.2010 VioletFlame

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Конструктор сайтов - uCoz Copyright MyCorp © 2024