Популярность картин Жозефины Уолл возрастает с каждым днем. И причиной тому является ее внутренне зрение на мир, который для многих кажется нереальным. Художница раскрывает для нас красоту тонкого волшебного мира, соединяя реальность и иллюзию, она пробуждает сказочное воображение, которое вносит в жизнь взрослых людей осознание многомерности мира. Для многих это может казаться сказкой, но на самом деле в ее работах отражены реальные благие миры мыслей, чувств и желаний.
Сама художница образно разделяет свои живописные работы на несколько «миров»: «Мир воздуха и воды», «Мир фей», «Мир богинь», «Сюрреальный мир. Ее картины наполнены любовью, состраданием и чарующей красотой созданных миров. Это и мир ангелов, и мир стихий, и мир воспоминаний. Они очень гармонично переплетаются в работах художницы и составляют единое целое с реальностью этого мира. Жозефина проявляет свое мастерство не только на холсте, но и творит в собственном доме и окружающем его саду. Их она превратила в прекрасное место, где оживают мифы, а воздух наполнен ароматами цветов.
Жозефина Уолл не отделяет себя от персонажей своих картин и считает, что художник, живущий в окружении прекрасной природы, является своеобразным каналом, по которому Мать-земля передает свою энергию людям, помогая им понять не только очарование, но и хрупкость мира, который нас окружает. Поэтому своим творчеством она стремится пробудить в людях желание – «сделать все возможное, чтобы защитить нашу драгоценную и красивую планету, и излечить ущерб, который мы ей уже причинили». Жозефина родилась в мае 1947 года в небольшом английском городке Фарнхэм в семье профессора-филолога. Живопись рано вошла в её жизнь, уже с четырех лет любимым занятием девочки было рисование. Она и теперь любит вспоминать, какой испытала восторг и счастье, когда в детстве ей подарили большую коробку восковых мелков. Родители поддерживали увлечение девочки живописью, которой она рано начала заниматься профессионально. Уже в 16 лет Жозефина продала свою первую картину. Согласитесь, не каждый начинающий художник может похвастаться столь успешным стартом.
Художественное образование Уолл получила в Борнмутском колледже, который окончила в 1967 году. Еще в период учебы она стала выставлять свои работы (в основном это были пейзажи) в местных галереях. Известность пришла к ней, когда она после колледжа занималась дизайном и росписью керамики, а также создавала небольшие скульптурные композиции с мифологическими существами, животными и насекомыми. Первые её работы, появившиеся на выставке в Лондоне в 1968 году, привлекли внимание публики своеобразием пластики и яркостью красок, а ведь это были всего лишь небольшие бабочки и стрекозы.
Молодая художница попробовала свои силы в дизайне, росписи одежды и обуви, создании красочных витражей и росписи по стеклу. Её работы с успехом экспонировались в Англии, а в 1974 году были представлены на выставках в Токио и Тегеране. В следующем году у Жозефины Уолл в Суиндоне прошла первая персональная выставка. Вскоре выставки стали проходить регулярно, а издательства стали заключать с Жозефиной договоры на репродуцирование её картин и издание альбомов. Жозефина Уолл создает интересные серии картин, одна из них «Знаки Зодиака». У Жозефины давно сложился свой узнаваемый стиль живописи. Пишет она яркими акриловыми красками, предпочитая различные оттенки сиреневых, синих, зеленых и желтых цветов. Практически не использует чистый красный цвет и принципиально не пишет черным, создавая темные оттенки смешением различных цветов, чаще всего жженой умбры с ультрамарином.
Все ее работы полны символизма. Идеи своих картин Жозефина черпает из книг, кинофильмов, наблюдений за природой и собственных фантазий. Она говорит, что идеи буквально носятся в воздухе, посещая её в любое время, главное, успеть их «ухватить». Возникшие идеи художница заносит в ноутбук, который постоянно у неё под рукой, иногда делает небольшие зарисовки. Но эскизы для своих работ не создает практически никогда, предпочитая делать набросок карандашом или краской прямо на холсте, подготовленном для картины. Ей нравится писать «с чистого листа», так как в ходе работы возникают новые интересные детали, а зачастую и сам замысел картины претерпевает существенные изменения.
Уолл говорит, что любит работать не спеша, затрачивая на картину 2-3 недели (100-150 часов) и обычно не начиная новое полотно, пока не сделан последний мазок на предыдущем. При этом она руководствуется не только свободным полетом фантазии, но и скрупулезным изучением того, что собирается написать, особенно, если это сцена из древней мифологии или легенд.
|