Вознесенный Владыка Павел Венецианец - Владыка Третьего луча и посвятитель наших сердец - рассказывает очень трогательный эпизод из одной своей жизни, в которой он воплощался художником и его чуткая душа, единая с Богом, несла бремя затаенного горя другой души, а затем передала ей утешение Духа Воскресения, что способен исцелить даже ангела, заключенного в плоть:
«Я благоговейно храню воспоминания о том дне, когда впервые достаточно полно ощутил, что Бог и я составляем единое целое. Утро в тот день было хмурое, я напряженно работал над ликом ангела, но почему-то небесная красота ускользала, и мои нервы, ощущения и чувства были охвачены смятением.
Это было странно, ибо с некоторых пор безмятежность, спокойствие, чувство знания стали моим привычным состоянием, и вот теперь, когда я надеялся воспользоваться этим спокойствием, безмятежностью, пониманием, чтобы запечатлеть небесное существо, пришло осознание, что нужда в источнике мира сильна как никогда.
По какой-то причине, понимание которой, казалось, никак не может прорваться к моим внешним чувствам, я не мог успокоить свой ум и, должен признаться, с гнетущим чувством решил закрыть мастерскую. Я убрал кисти, и, скажу откровенно, печаль сквозила в каждом моем движении. Это не было полным унынием, просто непривычное волнение охватило мир моих чувств, будто зловещее предвестие чего-то недоброго.
Я покинул студию и вышел на улицу. Казалось, что встречным известны все помышления моего сердца, - я прятал глаза и, вероятно был похож на преступника, пытающегося скрыться от назойливого любопытства людей.
Все это привело меня почти в отчаяние, и я поспешил прочь из городского многолюдья к относительной тишине сельских окраин. Когда подошел к краю поля, граничащего со старым кладбищем, показалось, что подавленность моя пошла на убыль, да и облака начади постепенно рассеиваться, подул легкий ветер.
Я почувствовал, что в сельской тиши во мне вновь пробуждается ощущение покоя, столь привычное и столь дорогое. Бродя по полям и рощам, я размышлял: не гнетущая ли атмосфера города повинна в моем состоянии? И внезапно осознал, что должен быть в силах хранить чувство прекрасного, даже окруженный городской суетой и безобразием.
Я решил, что причина моей подавленности крылась вовсе не в этом, сейчас я наслаждался вновь обретенной безмятежностью и подумал, что если сумею удержать это ощущение, то, вернувшись в мастерскую, смогу написать лицо ангела.
Но не получилось - я услышал чей-то горький плач, и на мгновенье мое сердце содрогнулось от жалости к людям. Рыдания неслись с кладбища, девушка, обхватив руками надгробие, плакала так горько, что, казалось, ее сердце сейчас разорвется. Я колебался, удобно ли мне, совершенно чужому человеку, обратиться к ней со словами утешения, сказав: «Вытри слезы, доченька, и успокойся». Почему-то я никак не решался заговорить с ней, что тоже было совсем мне не свойственно.
Затем я подумал, что мог бы просто за нее помолиться. И лишь только начал молитву, из-за туч показалось солнце и засияло во всей своей красоте, как будто ангелы раздвинули завесу темных туч. От мрачности маленького кладбища не осталось и следа, рыдания внезапно прекратились, и девушка изумленно взглянула вверх. Печаль, даже горе ясно читались на ее лице, прекрасней которого я никогда не встречал. Это было лицо моего ангела - лицо, которое я искал.
Возрадовавшись, я постарался запечатлеть в памяти это мгновение, но понял, что необходимо стереть с ее лица печать горя, а значит надо попытаться подать ей луч надежды, хоть как-то утешить ее бедное сердце. Все еще стесняясь, я улыбнулся, и она ответила мне улыбкой. Я сказал, подавая ей веточку цветущей яблони: «Доченька, пришла пора воскресения в Природе; послушное циклам, все приходит и уходит, чтобы затем снова вернуться к полноте и цветенью; и твой любимый отец, воскреснув, тоже вернется к тебе».
Дрожащим голосом она ответила: «Я знаю, добрый господин. Я знаю, но я так одинока».
Я взял ее руку в свою и, начав молиться, почувствовал, что через меня проходит волна сияния Христа; я видел, что каждая черточка ее лица отражает милосердие, утешение и приятие Духа Воскресения. Я ощущал, как через мою руку протекает огромная энергия, и чувствовал, что сердце переполняет надежда. Поистине, «цельное око» духа пришло в действие.
Лицо девушки вдруг озарилось счастливой улыбкой, и она произнесла: «О, я больше не чувствую себя одинокой. Я сейчас поспешу домой, к маме. Мое горе приводит ее в отчаяние, но я не буду больше печалиться, так как что-то внутри заставляет меня верить вам. Не знаю почему, но ваши слова убедили меня, и я не стану больше грустить».
Солнце сияло во всей своей славе, озаряя все вокруг, и я стал свидетелем преображения, чудо которого помнил всю жизнь, до самого вознесения. Ангельский лик сиял предо мной в Божественной славе и красоте. И я воскликнул: «Воистину, за завесой плоти скрыт Бог!» - и, вернувшись домой, запечатлел моего ангела».
В своем искусстве художник итальянского возрождения Паоло Веронезе (1528-1588 гг.)- под этим именем Владыка был известен в своей последней жизни - применял дар различения духов Он отошел в своем творчестве от традиционного для религиозного искусства изображения Христа и апостолов холодными и недостижимыми, ставдуховным революционером, который объявил войну силам, противостоящим Любви в искусстве, и видел в Красоте самый мощный катализатор просвещения.
Благодаря своей интуиции и умению передавать тончайшие нюансы он смог, изображая Иисуса, двенадцать апостолов, святых и другие библейские образы, едва уловимо изменить отношение к вещам священным. Никогда не допуская непочтительности, всегда окружая свои образы ореолом святости, он, тем не менее, изображал их полными жизни на фоне хорошо знакомых мест и вещей, что делало их ближе и понятней простому народу. Уподобив их жизни жизням обычных людей, он сделал святость целью, к которой может стремиться каждый. Его новаторство позволило ему трактовать серьезные и священные темы с подкупающей простотой, разрушая тем самым идолопоклонство, присущее искусству средневековья и раннего возрождения.
Все это, однако не могло не вызвать раздражения власть предержащих, сторонников традиционного подхода в искусстве и религии, от чьих искаженных идей Паоло решительно отказался.
Однажды он даже предстал перед судом Инквизиции по подозрению в ереси, которую усмотрели в том, что он якобы без должного «почтения» изобразил сцену Тайной вечери, поместив на холст карлика и попугая, стражников в латах, собак и шутов. В суде Паоло твердо отстаивал право художника на свободу творчества. «Нам, художникам, даны те же свободы, что поэтам и сумасшедшим». Однако вопрос не был разрешен, пока Веронезе не изменил название картины на «Пир в доме Левия».
Мастер отказался от характерной для средневековья одномерности, статичности и суровости, смело обращаясь к новым цветовым решениям и неожиданным сочетаниям, невиданным прежде. Никаких мрачных, унылых оттенков, вместо них - прозрачные полутона, передающие свет и биение жизни, пьянящее буйство ярких цветов.
Стремясь обеспечить своим полотнам долгую жизнь, он до тех пор экспериментировал с грунтами, пока не добился в этом непревзойденного совершенства. Великолепные цвета его картин изумляют по сей день. Его полотна, посвященные библейским сюжетам, историческим событиям, фестивалям и карнавалам, исполненные бодрящей радости и грандиозного величия, прославили художника, поставив в один ряд с такими титанами Возрождения, тоже жителями Венеции, как Тициан и Тинторетто.
Маха Чохан - Гуру Паоло - сообщил ему незадолго до его смерти, что, благодаря христианской дисциплине Любви на стезе Третьего луча, которой тот добровольно придерживался в течение многих жизней, он достоин покинуть школу Земли и готов войти в сферы бессмертия. После своей смерти в возрасте шестидесяти лет Веронезе удалился в Шато де Либертэ, и там его душа, воистину овладевшая Бого-Контролем божественного искусства Бытия, совершила вознесение в апреле 1588 года, поднявшись к Солнцу Овна, откуда некогда спустилась.
В предыдущих своих воплощениях Павел служил в правительстве Атлантиды, возглавляя департамент культуры. Перед тем, как континент затонул, фокус пламени свободы был им перенесен и установлен в Перу, дав импульс развитию культуры, великолепию и богатству цивилизации инков. В империи инков он воплощался художником, который писал не блекнущими красками. Позднее он воплощался как мастер эзотерической архитектуры в Египте, где в период строительства пирамид работал вместе с Эль Морией, в то время мастером-зодчим.
Его любовь проявлялась в трудах. Он был убежден, что «любовь не может быть выражена во всей полноте, если не является действием. Созерцающая любовь или простое повторение слов могут занимать чьи-то фантазии, но любовь в действии есть мерило сердца, единого с разумом и душой».
Павел Венецианец и Братство Третьего луча Божественной Любви, вместе с которым он работает в вознесенных октавах, - не праздные мечтатели, а скорее прагматики на пути Святого Духа. Именно через Третий луч проявляются такие качества как такт, дипломатичность, взвешенность решений, терпение, выдержка, согласие, братство, культура, красота и совершенствование сердца. Именно пульсирующее розовое пламя этого луча, огненно-белое в центре, проявляет божественный план в чаше человеческого существа через Тело (белый цвет) и Кровь (рубиновый) Вселенского Христа.
С момента своего вознесения Павел наставляет учеников, изучающих живопись, музыку, архитектуру, культуру Божественной Матери, восходящую еще к временам Лемурии и более ранним золотым векам планеты. Все приемы созидания красоты, симметрии, Божественного провидения в форме, которым он учит, служат одновременно ритуалу и цели уравновешивания трехлепесткового пламени - сердца, головы и руки - и превознесению качеств тройного пламени Свободы - лилии,[1] что является отличительным знаком каждого сына и дочери Саната Кумары.
До недавнего времени это обучение проходило в Шато де Либертэ - в обители Павла, расположенной на эфирном плане на юге Франции, которая сочетает в себе функции музея, галереи и хранилища произведений искусства и памятников материальной культуры многих цивилизаций. В бесконечных анфиладах комнат этой обители, по своему великолепию сравнимой разве что с Версалем, выставлены великие творения искусства всех эпох. Широко представлены полотна самого Павла, его учеников, а также других мастеров. Здесь проводятся семинары для музыкантов, писателей, скульпторов, певцов, равно как и для всех остальных служителей Прекрасного, и Вознесенные Владыки всех лучей обучают новым приемам в каждом из видов творчества.
Великолепная картина кисти самого Павла, изображающая Святую Троицу, украшает главный зал обители. На полотне, законченном уже после его вознесения, мы видим величественную фигуру Отца Небесного, Сына, образом схожего с Иисусом, и прекрасного белого голубя с распростертыми крылами, размах которых составляет три метра, - символа Святого Духа. Внизу картины золотом написаны следующие слова: «Совершенная Любовь изгоняет страх».
Сейчас некоторые курсы, проводившиеся раньше под руководством Владыки Третьего луча в Шато де Либертэ, перенесены в Храм Солнца над Манхеттеном в соответствии с диспенсацией об открытии университетов Духа, о которой в канун Нового года (31 декабря 1985 г.) объявил Гаутама Будда.
Это эфирная обитель духовной Матери Павла - Богини Свободы, Космического Существа, чей образ запечатлен в статуе Свободы; она заслужила этот титул, полностью отождествившись с Божьим Сознанием Свободы, и была первой хранительницей пламени Свободы на планете. Перед затоплением Атлантиды Владычица перенесла это пламя из тогда еще существовавшего на физическом плане Храма Солнца в Шато де Либертэ.
Именно Богиня Свободы вдохновила идею создания статуи Свободы как дара народа Франции народу Америки, торжественное открытие которой на острове Бедлоя состоялось 28 октября 1886 года. Эта статуя стала не просто символом дружбы, благодаря ей дуга свободы протянулась от Шато де Либертэ назад к Храму Солнца, дабы потомки атлантов, воплотившиеся во Франции и в Соединенных Штатах, бывших некогда западными и восточными окраинами Атлантиды, высоко держали ее факел, пока культура Свободы не будет явлена вновь в золотом веке, основой которого станет сбалансированное и возросшее трех лепестковое пламя в сердцах свободолюбивых людей этих наций-сестер.
Семьдесят шесть лет спустя, в диктовке, данной 30 сентября 1962 года в Вашингтоне, Вознесенный Владыка Пятого луча объявил еще об одном даре, преподнесенном Францией Америке, на этот раз от Павла Венецианца:
«В Индии, в обители Чананды состоялась эта чудесная встреча, во время которой по инициативе Павла Венецианца было решено, что в одиннадцать часов по вашему времени из его обители во Франции будет перенесено пульсирующее пламя Свободы.
Это великое пламя будет отныне пребывать в силовом поле памятника Вашингтону, и пульсация пламени Свободы - дара Братства и дара сердца возлюбленного Павла Венецианца - станет благословением для сердца Америки...
Оно передано как сокровище из сердца Франции, от духовного правительства этой страны духовному правительству Америки... Пламя Свободы - дар более значительный, чем прежний дар Франции - статуя Свободы, и принесено как дань уважения этому великому существу - Богине Свободы. Невозможно переоценить его значение, так как пламя пронизывает саму структуру монумента и, вздымаясь высоко в атмосферу, наполняет огнем Свободы, пульсирующим в самом сердце Америки, каждого, кто приходит к монументу, хотя он сам может и не отдавать себе в этом отчета».
После посещения этой святыни вы можете попросить ангелов Третьего луча доставить вас в университет Духа в Храме Солнца, где вы будете работать над развитием чакры сердца и готовиться к получению дара различения духов на Третьем луче. Эта учеба действительно ожидает вас, как и сами Учителя, - но вы должны быть готовы.
Павел Венецианец вместе с самим Маха Чоханом будут учить вашу душу отличать нечестивых духов демонов внизу от огненных духов ангелов вверху, поскольку и те, и другие могут действовать среди людей, привлеченные теми или иными их вибрациями.
[1]Fleur-de-lis(франц.) - цветок лилии,
символ трехлепесткового пламени Любви, Мудрости и Силы, символ Свободы века
Водолея. Прим. пер.