КОНФУЦИЙ
Конфуций служит на Втором луче — луче божественной мудрости. 3 июля 1958 года он стал иерархом обители Ройял Тетон, сменив Господа Ланто на этом посту. Многие воплощения он отдал служению свету, но больше всего Конфуция помнят за его вклад в китайский образ жизни. Известный своим современникам в 5 веке до н. э. как Кун-фу-цзы («Мудрец Кун» или «Учитель из рода Кун»), он подготовил почву для объединения китайской империи и формирования ее управленческого аппарата. Будучи блестящим философом в социальной, экономической, политической и нравственной сферах, Конфуций заложил теоретические принципы, позволившие Китаю стать одной из величайших цивилизаций всех времен. Династии расцветали и приходили к упадку, а конфуцианское государство продолжало существовать; и со временем китайская культура, идеи Конфуция распространились по всей Восточной Азии. Редко можно встретить человека, который оказывал бы влияние на такое большое количество людей в течение столь продолжительного времени. Конфуция чтят как величайшего китайского учителя; ему поклоняются как великому бодхисаттве, или грядущему Будде. Он верил, что Небеса можно принести на Землю с помощью ритуала и музыки. Его последователи стали известны как Рыцари Искусства, так как овладели мастерством в стрельбе из лука, поэзии, математике, истории, танцах, религиозных ритуалах и этикете. Потомки часто неверно понимали Конфуция и считали его скучным бюрократом, но Конфуций обладал глубокой духовностью и проницательным видением. Отсюда — его выдающаяся практичность. Конфуций учил: «С Пути нельзя уходить ни на мгновение; если бы с него можно было уйти, то это был бы не Путь». Несмотря на попытку вытравить его учение, такие поговорки Конфуция, как «достойный человек спрашивает с себя, а ничтожный — с других» и «осторожный редко ошибается», остаются неотъемлемой частью мышления китайского народа. Конфуций родился в 551 году до нашей эры, когда в стране царили смятение и хаос. Его отец, пожилой воин из знатного княжеского рода, умер, когда сыну было три года. Несмотря на бедность семьи, Конфуций сумел получить образование. В возрасте пятнадцати лет он знал, что хочет быть ученым. Он работал писарем в мемориальном храме князя Чжоу, одного из величайших государственных деятелей в китайской истории. Пятьюстами годами раньше князь Чжоу вместе со своим отцом и бра¬том сверг коррумпированную династию Шан и основал династию Чжоу. Князь Чжоу принес новое понимание Бога и божественного правления ки¬тайскому народу. «Меня заботят только Небеса и народ», — говорил он. Конфуций верил, что князь Чжоу обучал его по ночам, во время сна. Конфуций далее заверял, что сам не является автором новшеств, а только возвращает стандарты и принципы князя Чжоу. (Князь Чжоу был воплощением Господа Ланто; некоторые источники утверждают, что Конфуций в одной из своих жизней воплощался в одно время с князем Чжоу и помогал ему воплотить в жизнь его идеалы.) Побуждаемый князем Чжоу, Конфуций редактирует шесть классических китайских трудов, написанных Императором Веном: «Книга Поэзии», «Книга Ритуалов» (Ли Цзи), «Книга Истории», «Книга Перемен» («И-Цзин»), «Книга Документов» (Шу Цзин) и «Книга Песен» (Ши Цзин). К сожалению, «Книга Песен» безвозвратно утеряна. Сегодня Конфуций имеет репутацию человека замкнутого и непрек¬лонного. Однако известны случаи, когда он проявлял себя человеком весьма чувствительным. История гласит, что однажды он был настолько тронут исполнением древней музыки, что оставался в оцепенении три месяца. Когда же, наконец, вышел из транса, то сказал: «Я никогда не думал, что музыка может быть такой возвышенной». Мы мало что знаем о жизни Конфуция. Он женился в возрасте девятнадцати лет, имел сына и дочь. Он учился у многих учителей и со временем собрал вокруг себя группу учеников. В течение некоторого времени он занимал пост министра правосудия, но был вынужден оставить его и отправиться в изгнание. Несмотря на то, что у Конфуция было семьдесят два ученика и более трех тысяч приверженцев, он так никогда и не осуществил свою мечту — стать выдающимся китайским правителем. В это время династия Чжоу находилась на краю гибели. Царил хаос, среди которого жестокие военачальники вели друг с другом непрекращающуюся борьбу. «Конфуций был первым, кто предложил ряд последовательных мер для преодоления этого кризиса ценностей, — пишет Роберт Эно, ученый, исследователь китайской философии. — О глубине его достижений говорит тот факт, что этот первый китайский философ оставался на протя-жении всей китайской истории ведущим мыслителем». Конфуций считал, что ритуал, или «ли», может преобразить личность человека, его ум, само его существо. «Курс обучения начинается с чтениянараспев текстов и заканчивается изучением ритуала «ли». Его смысл состоит в том, что индивидуум сначала становится порядочным человеком, а затем Мудрецом». Дисциплинированно овладевая «ли», человек достигает «йен», то есть состояния «бескорыстной нравственной отзывчивости на нужды окружающих». Несмотря на то, что Конфуций объездил весь Китай, он так и не смог найти подходящую работу в правительстве. Он чувствовал себя неудачником и начинал жаловаться: «Воистину, велико мое падение. Много воды утекло с тех пор, когда я мечтал о князе Чжоу».231 В то время Конфуций не осознавал того, что его духовность намного превосходила представление о нем. Он бродил по стране в поисках работы, но на самом деле закреплял тем самым духовное пламя мудрости в каждом уголке Китая. Пламя это воодушевляло и поддерживало китайскую культуру на протяжении многих сотен лет. Будучи Вознесенным Владыкой, Конфуций по-прежнему мечтает о создании Небес на Земле с помощью божественного правления. Не сумев осуществить эту мечту в Китае, он считает себя дедушкой Америки. С практической мудростью и глубокой любовью он вдохновляет и ведет своих учеников, воплотившихся в Соединенных Штатах. Владыка Ланто объясняет, что практичность, присущая американскому народу, берет свое начало в Каузальном Теле Конфуция. Вознесенный Владыка Конфуций учит, что семья является жизненно важной ячейкой общества, включая и новое общество века Водолея. Он показывает нам, как брать эфирные модели и практически использовать их для улучшения нашей повседневной жизни, обретая опору в Боге, упрочивая святость семьи и формы Бого-правления. Мы делаем это, сонастраиваясь с эфирными образцами и осаждая эфирные идеалы красоты, гармонии и порядка в физической октаве. Именно поэтому пламя осаждения является главным фокусом в Ройял Тетон — обители Владыки Конфуция. Это пламя горит на главном алтаре обители и имеет цвет китайской зелени с оттен¬ом золотого. Конфуций хочет, чтобы мы видели в нем любящего и заботливого дедушку. И как любой дедушка, он желает передать нам свои мечты, чтобы мы исполнили их во имя его. Он стремится построить общество на основе любви, мудрости и воли Бога, культивируемых в индивидууме и семье. В 1976 году Конфуций сказал, что многие души из древнего Китая перевоплотились в Америке. Он назвал их «душами усердными, а также скромными и спокойными, как Будда», теми, на кого возложена духовная миссия заложить основание семьи в Америке. Он отмечает, что они считают «верность семье, моральный кодекс, мягкость, доброту и желание учиться средствами к обретению Бого-осознания». Более того, Конфуций сказал: «Они пришли в воплощение, чтобы зарядить свою мудрость пламенем свободы и помочь Америке». Их цель — обратить вспять «ложный материализм» и вместо него принести «духовность, одержать победу над эго, [пороками] общества и превзойти время и пространство». Конфуций глубоко озабочен вопросами всей цивилизации и судьбой Америки: «С одной стороны, я озабочен действием мужского луча, так как сегодня луч этот искажается в Китае, а это привело также к искажению женского луча и проблемам в семье. Я вижу коррупцию в правительстве. Это та же самая коррупция, свидетелем которой я был двадцать пять тысяч лет назад, — та же самая коррупция и те же самые продажные души. Ибо жизнепотоки, которые используют сегодня энергии для уничтожения света и золотого века в Китае, это те же жизнепотоки, что мешали исполнению космической цели Девы тысячи лет назад, когда мои ноги ступали по земле возлюбленной страны Чин. Я также обратил внимание, что снова и снова приходят те продажные, что исказили план Сен-Жермена для Америки. Именно они были крысами в житницах Рима и Греции, Индии и Ближнего Востока. Именно они всегда были предателями». Конфуций сказал: «Согласно космической справедливости, каждый эрг использованной энергии должен быть уравновешен. Этот великий закон не нарушался безнаказанно на протяжении всех веков творения. А те, кто считал себя выше божественных законов, быстро выясняли на космическом экране жизни, что весы божественной справедливости работают мудро и точно».
(Из книги "Владыки и их обители" Э.К. Профет )
День рождения Конфуция в Китае отмечают два раза в год:
- Первая дата — 28 сентября — отмечается по западному
солнечному календарю и служит также напоминанием о важности обучения, которое
пропагандировал Конфуций. Этот праздник символизирует, что на знания имеет
право каждый, а не только аристократия.
- Второй день рождения Конфуция не имеет точной даты. Он
отмечается по китайскому лунному календарю и приходится на 27-й день восьмого
лунного месяца (1 октября 2013 г.) и приходится на между концом сентября и
началом ноября.
Фильм «Конфуций» о долгом
путешествии по жизни и долгожданном возвращении домой познакомит Вас с
основами учения, получившее название Конфуцианство..
|